Зачем платить приличные деньги за ремонт аккумуляторной батареи на станции технического обслуживания, если вполне реальна и доступна сварка аккумуляторов своими руками. Исполнителю данного процесса нужно всего лишь разобраться, какое оборудование использовать, и ознакомиться с каждым этапом работы.
Нужно внимательно изучить схему и расставить акценты для профессионального выполнения точечной сварки. Каждый компонент способен повлиять на протекание сварочного процесса.
Благодаря термическому процессу, который провоцируется электричеством и генерируется на электродах, выполненных из специальных сплавов, происходит соединение элементов. Так что электрический ток становится важнейшим компонентом для сваривания металлических единиц, входящих в состав конструкции или аккумуляторной батареи.
Подобная работа может быть произведена своими руками, но при этом особое внимание необходимо уделять качеству контактов, которые будут задействованы в контактной сварке. Электроды не должны быть:
И сварочный аппарат, который будет задействован в процедуре, должен иметь оптимальную мощность, чтобы соединение состоялось.
Чтобы сварка аккумуляторов своими руками получилась на достойном уровне, предстоит воспользоваться устройством для намагничивания монтажного инструмента. А для электродов потребуется листовая медь, которая лучше всего пропускает электрический ток.
Если у вас имеется медная шина, обладающая толщиной 10 миллиметров, она вполне подойдет. Когда контакты будут готовы, нужно воспользоваться паяльником и припаять электрический провод 16 квадратных мм.
В составе прибора еще будет тиристор, а электричество будет подаваться с ЛАТР. Рекомендуется предусмотреть регулировку, чтобы контролировать поступающее напряжение. Конденсаторы должны быть спаяны между собой медными проводами с большим сечением.
Для уменьшения нагрузки нужно интегрировать в схему конденсатор четырех пленочный, имеющий мощность 63 Вт. Основной конденсатор может иметь 600 тысяч мкФ, и все будет зависеть от конкретной схемы и особенностей устройства.
Важный показатель, которым должна обладать сварка аккумуляторов своими руками. Это продолжительность импульса, который может длиться до 0,1 секунды. Когда действует данный импульс, происходит расплавление металла в одной точке, где контактируют между собой медные электроды.
Но на этом процесс не заканчивается, потому что необходимо некоторое время, чтобы свариваемый металл остыл, и произошла кристаллизация.
Таким образом, обеспечивается прочность соединения, и под разными воздействиями его сложно разрушить. Чтобы процедура точечной сварки соответствовала технологии, необходимо образование уплотняющего пояса, тогда расплавленный металл будет сохраняться в зоне импульса.
Нужно правильно рассчитывать время сварочного процесса, и тогда есть возможность получить оптимальный результат.
Для обеспечения качественного сварного шва, важна предварительная подготовка свариваемых деталей, иначе масляные пленки и загрязнения способны негативно сказаться на прочности. Если металлический лист имеет толщину 1 мм, достаточно пользоваться конденсаторной сваркой. Такой источник электрического импульса подойдет для сваривания небольших элементов.
Обеспечивается механическая прочность и автоматизация сварочных процессов. Но есть и негативные стороны в контактной сварке, которые заключаются в недостаточной герметичности в швах, получаемых подобным способом.
Чтобы сварить аккумуляторную батарею собственными силами, потребуется ЛАТР, фанера, толстый медный провод, а также медные трубки с тонкими стенками. Корпус монтируется из фанерных листов. Для начала нужно разобрать ЛАТР, то есть освободить трансформатор и перенести его в фанерный корпус. Нужно воспользоваться трансформаторной обмоткой, чтобы поставлять электрический ток.
Но еще потребуется вторичная обмотка, для которой применяется медный провод с большим сечением. Достаточно пяти витков, чтобы вторичная обмотка получилась эффективной. Напряжение с такой обмоткой получается всего 5 Вольт, при этом остается повышенной сила тока.
Когда создается импульс с такими показателями, свариваемые элементы надежно соединяются. Также потребуется педаль, с помощью которой будет подаваться, и прерываться импульс.